Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Регламент Собрания Представителей муниципального района Кошкинский Самарской области 5-го созыва

 (новая редакция)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

1. Собрание Представителей муниципального района Кошкинский является представительным органом муниципального района Кошкинский Самарской области.

  1. Собрание Представителей муниципального района Кошкинский (далее –представительный орган муниципального района) состоит из 29 (двадцати девяти) депутатов, избираемых сроком на 5 (пять) лет в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав муниципального района Кошкинский Самарской области, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии со следующей нормой представительства в зависимости от численности населения поселений:

- для сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области – пять представителей (глава сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области и четыре депутата Собрания представителей сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области)

  • для других поселений муниципального района Кошкинский Самарской области – по два представителя от каждого поселения муниципального района Кошкинский Самарской области (глава поселения муниципального района Кошкинский Самарской области и один депутат представительного органа поселения муниципального района Кошкинский Самарской области).

2. Представительный орган муниципального района Кошкинский обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность представительного органа муниципального района Кошкинский основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность представительного органа муниципального района освещается в районной газете «Северные нивы» и в газете «Официальный вестник».

2. Представительный орган муниципального района  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 3

1. Председатель представительного органа муниципального района избирается представительным органом муниципального района из совего состава открытым голосованием. Председатель представительного органа муниципального района избирается на срок полномочий представительного органа муниципального района одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя представительного органа муниципального района предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя представительного органа муниципального района.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя представительного органа муниципального района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя представительного органа муниципального района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя представительного органа муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

6. В случае если на должность председателя представительного органа муниципального района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторные выдвижение на должность председателя представительного органа муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

7. В этом случае, проводится повторное голосование  до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя представительного органа муниципального района не будет избран. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

8. Решение об избрании председателя представительного органа муниципального района оформляется решением представительного органа муниципального района.

Статья 4

1. Заместитель председателя представительного органа муниципального района избирается на заседании представительного органа муниципального района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий представительного органа муниципального района одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя представительного органа муниципального района вправе предлагать, комиссии представительного органа муниципального района, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя представительного органа муниципального района.

Председатель представительного органа муниципального района на заседании представительного органа муниципального района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя представительного органа муниципального района из числа предложенных кандидатур.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя представительного органа муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от устновленной чилсенности депутатов представительного органа муниципального района.

5. Решение об избрании заместителя председателя представительного органа муниципального района оформляется решением представительного органа муниципального района.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа муниципального района рассматривается на заседании представительного органа муниципального района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) представительного органа муниципального района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя представительного органа муниципального района рассматривается также по предложению председателя представительного органа муниципального района.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа муниципального района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания представительного органа муниципального района.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя представительного органа муниципального района функции председательствующего на заседании представительного органа муниципального района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя представительного органа муниципального района.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа муниципального района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие по уважительной причине. При этом председатель (заместитель председателя) представительного органа муниципального района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя представительного органа муниципального района по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления – большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя представительного органа муниципального района принимается большинством голосов от  установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа муниципального района  оформляется решением представительного органа муниципального района.

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6

1. Постоянные комиссии представительного органа муниципального района (далее – постоянные комиссии) образуются на заседании представительного органа муниципального района на срок полномочий представительного органа муниципального района одного созыва.

2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением представительного органа муниципального района.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании представительного органа муниципального района.

5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее пяти человек, председатель представительного органа муниципального района вносит на заседание представительного органа муниципального района вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей  постоянной комиссии.

7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании представительного органа муниципального района.

Статья 7

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается представительным органом муниципального района по представлению постоянной комиссии.

2. Постоянная комиссия принимает решение о заместителе председателя постоянной комиссии.

3. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из её состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается представительным органом муниципального района по представлению постоянной комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего постоянной комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие по  уважительной причине. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается представительным органом муниципального района по представлению постоянной комиссии.

Статья 8

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости видеозаписью. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.

 

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И

РАБОЧИЕ ГРУППЫ

 

Статья 9

1. Представительный орган муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением представительного органа муниципального района, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет представительному органу муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании представительного органа муниципального района.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению представительного органа муниципального района.

Статья 10

1. Представительный орган муниципального района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2. Образование рабочей группы оформляется решением представительного органа муниципального района, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6. Заседания рабочей группы могут сопровождаться аудио- и при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 11

1. Депутатскими объединениями в представительном органе муниципального района  являются фракции и депутатские группы.

2. Фракция - объединение депутатов (депутат), избранных (избранный) в представительный орган муниципального района в составе списков кандидатов,  выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена.

Депутатская  группа  –  объединение  депутатов, численностью пять и более человек, не вошедших во фракцию, избранных в представительный орган муниципального района по одномандатным избирательным округам, а также избранных в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена.

3. Депутатские группы и  фракции обладают равными правами.

4. Фракция считается образованной со дня избрания депутатов муниципального района, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).

  Депутатская группа считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы в представительный орган муниципального района.

5. Депутат вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе в представительном органе муниципального района.

Статья 12

1. Об образовании депутатского объединения в аппарат представительного органа муниципального района направляется соответствующее уведомление, содержащее указание на дату его подачи.

2. К уведомлению об образовании фракции прилагаются следующие документы:

1) сообщение территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального района от соответствующего избирательного объединения;

2) выписка из протокола собрания депутатов представительного органа муниципального района, образующих фракцию, которая содержит информацию о наименовании фракции, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее интересы на заседаниях представительного органа муниципального района, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;

3) письменные заявления депутатов представительного органа муниципального района, избранных по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о намерении вступить во фракцию.

3. К уведомлению об образовании депутатской группы прилагаются следующие документы:

1) выписка из протокола собрания депутатов представительного органа муниципального района, образующих депутатскую группу, которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях представительного органа муниципального района, в иных органах местного самоуправления, государственных органах,  общественных объединениях и организациях;

2) письменные заявления депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о намерении вступить в депутатскую группу.

4. На основании полученного уведомления об образовании депутатского объединения аппарат представительного органа муниципального района вносит в реестр депутатских объединений сведения о наименовании депутатского объединения, их персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы на заседаниях представительного органа муниципального района, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях.

Реестр депутатских объединений в представительном органе муниципального района ведется на бумажных и электронных носителях.

5. Информация об образовании депутатского объединения представительного органа муниципального района доводится председателем представительного органа  до сведения депутатов.

 Статья 13

1. Депутат, избранный в представительный орган муниципального района по одномандатному избирательному округу, и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, может вступить в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.

2. Решение депутатского объединения о принятии депутата в состав депутатского объединения направляется в аппарат представительного органа муниципального района для внесения изменений в реестр депутатских объединений в представительном органе муниципального района.

3. Датой вступления депутата в депутатское объединение считается день подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава в аппарат представительного органа муниципального района.

Статья 14

1. Депутат, состоящий в депутатской группе, вправе выйти из ее состава.

Депутат, избранный в представительный орган муниципального района по одномандатному избирательному округу вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

Заявление о выходе из состава депутатской объединения в указанных случаях  подается на имя руководителя депутатского объединения.

2. Депутат, избранный в представительный орган муниципального района в составе списков кандидатов,  выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) или в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Несоблюдение данного требования влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

3. Депутат, состоящий в депутатском объединении, может быть исключен из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.

4. Датой выхода (исключения) депутата из депутатского объединения считается дата подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава.

5. Председатель представительного органа муниципального района информирует депутатов об изменениях в составе депутатского объединения на очередном, после регистрации заседании представительного органа муниципального района.

Статья 15

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель.

2. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

3. Депутатские объединения информируют председателя представительного органа муниципального района о своих решениях.

4. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр  депутатских объединений в представительном органе муниципального образования.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 16

1. Первое заседание представительного органа муниципального района нового созыва проводится по инициативе главы муниципального района в срок не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания (формирования) представительного органа муниципального района в правомочном составе.

При одновременном прекращении полномочий главы муниципального района и представительного органа первое заседание представительного органа нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района.

Лицо, инициирующее созыв первого заседания представительного органа муниципального района нового созыва, при содействии работников представительного органа муниципального района оповещает депутатов о времени и месте проведения первого заседания, готовит проект повестки дня первого заседания, проекты документов.

2. На первом заседании представительного органа муниципального района до избрания председателя представительного органа муниципального района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. После разъяснения порядка голосования и принятия решений
на заседании представительного органа председательствующим вносится на утверждение представительного органа повестка дня первого заседания представительного органа.

В повестку первого заседания представительного органа муниципального района включаются следующие вопросы:

- об информировании о формировании депутатских объединений (в случае принятия решения  депутатами об образовании депутатских объединений);

- об избрании председателя представительного органа и его заместителя;

- о формировании комиссий представительного органа и
об избрании их председателей.

В повестку певрого заседания представительного органа муниципального района также могут быть включены и иные вопросы.

Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения заседания, в рамках которого обсуждаются вопросы
о продолжительности его проведения, процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом для докладчика, содокладчиков и других участников обсуждения.

Статья 17

1. Заседание представительного органа муниципального района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание представительного органа муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов представительного органа муниципального района.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю представительного органа муниципального района, а в его отсутствие - заместителю председателя представительного органа муниципального района о причине неявки.

4. Если на заседании представительного органа муниципального района присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель представительного органа муниципального района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания представительного органа муниципального района.

Председатель представительного органа муниципального района в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания представительного органа муниципального района должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

Повторно созываемое заседание представительного органа муниципального района правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Статья 18

1. Заседания представительного органа муниципального района проводятся открыто.

2. Представительный орган муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в представительном органе муниципального района.

4. На закрытом заседании представительного органа муниципального района вправе присутствовать глава муниципального района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению представительного органа муниципального района.

Статья 19

1. Заседания представительного органа муниципального района  проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания представительного органа муниципального района начинаются в десять часов. По решению представительного органа муниципального района может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению представительного органа муниципального района заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе представительного органа муниципального района устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 20

1. Внеочередное заседание представительного органа муниципального района созывается председателем представительного органа муниципального района не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя представительного органа муниципального района, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы муниципального района.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю представительного органа муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель представительного органа муниципального района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю представительного органа муниципального района:

1) проекты решений представительного органа муниципального района;

2) пояснительные записки к проектам решений представительного органа муниципального района;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем представительного органа муниципального района направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 21

1. Проект повестки дня заседания представительного органа муниципального района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем представительного органа муниципального района на основании плана работы представительного органа муниципального района, предложений постоянных комиссий представительного органа муниципального района, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав муниципального района;

2) проекты решений представительного органа муниципального района о местном бюджете;

3) проекты решений представительного органа муниципального района, внесенные главой муниципального района;

4) решения представительного органа муниципального района, отклоненные главой муниципального района и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании постоянных комиссий представительного органа муниципального района, изменении в их составе;

6) проекты решений представительного органа муниципального района о Регламенте представительного органа муниципального района.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению представительного органа муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем представительного органа муниципального района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 22

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 23

1. Заседание представительного органа муниципального района ведет председатель представительного органа муниципального района либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению представительного органа муниципального района, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента представительного органа муниципального района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента представительного органа муниципального района;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом представительного органа муниципального района;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом представительного органа муниципального района.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 24

1. На заседаниях представительного органа муниципального района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут,  по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава муниципального образования вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 25

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 26

1. В течение заседания представительного органа муниципального района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением представительного органа муниципального района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением представительного органа муниципального района.

2. В течение заседания представительного органа муниципального района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия представительным органом муниципального района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 27

В конце каждого заседания представительного органа муниципального района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 28

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента представительного органа муниципального района представительный орган муниципального района вправе образовать регламентную группу.

2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата представительного органа муниципального района. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя  председателя представительного органа муниципального района, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 29

1. Решения представительного органа муниципального района принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 30

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа муниципального района.

2. Представительный орган муниципального района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 31

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 32

1. Устав муниципального района, решение представительного органа муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, решение представительного органа муниципального района, отклоненное главой муниципального района и повторно рассматриваемое представительным органом муниципального района в ранее принятой редакции, решение представительного органа муниципального района об освобождении от должности председателя представительного органа муниципального района, а также решение представительного органа муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения представительного органа муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального района проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности представительного органа муниципального района, не предусмотренного Регламентом представительного органа муниципального района.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания представительного органа муниципального района.

 

Статья 33

1. Представительный орган муниципального района может принять проект решения представительного органа муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения представительного органа муниципального района с внесенными в него поправками.

Статья 34

1. Решения, принятые представительным органом муниципального района, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в постоянные комиссии, главе муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение трех дней со дня поступления в представительный орган муниципального района после их подписания главой муниципального района направляются депутатам, в постоянные комиссии, главе муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения представительного органа муниципального района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания представительного органа муниципального района опубликовываются в районной газетет «Северные нивы» или газете «Официальный вестник» в объеме, определяемом решением представительного органа муниципального района либо председателем представительного органа муниципального района.

 

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО

ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 35

1. На заседании представительного органа муниципального района ведется протокол.

2. В протоколе заседания представительного органа муниципального района указывается:

1) наименование представительного органа муниципального района, порядковый номер заседания представительного органа муниципального района (в пределах созыва представительного органа муниципального района), дата и место проведения заседания представительного органа муниципального района;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района, число депутатов, избранных в представительный орган муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания представительного органа муниципального района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа муниципального района;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания представительного органа муниципального района оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании представительного органа муниципального района.

4. К протоколу заседания представительного органа муниципального района прилагаются принятые представительным органом муниципального района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании представительного органа муниципального района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании представительного органа муниципального района лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний представительного органа муниципального района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий представительного органа муниципального района одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий представительного органа муниципального района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 36

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа муниципального района осуществляет аппарат представительного органа муниципального района.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения представительного органа муниципального района о принятии Регламента представительного органа муниципального района.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

23 ноября 2015 г.
Дата изменения: 30 декабря 2015 г.