Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке внесения в представительный орган муниципального
района Кошкинский проектов нормативных правовых актов

 1. Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Кошкинский определяет порядок внесения в представительный орган муниципального района Кошкинский проектов нормативных правовых актов.

1.2.    В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом муниципального района Кошкинский.

1.3. Представительный орган муниципального района Кошкинский принимает следующие нормативные правовые акты: устав муниципального района Кошкинский и решения

 

2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных

правовых актов, вносимым в представительный орган

муниципального района Кошкинский

 

2.1.  Структура проекта нормативного правового акта (далее – проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.

Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.

Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

2.2.  Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.

Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

2.3.  Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

 

3. Внесение проектов в представительный орган

муниципального района Кошкинский

 

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в представительный орган муниципального образования проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.

3.2.  Официальным внесением проекта в представительный орган муниципального района Кошкинский считается внесение на имя председателя представительного органа муниципального района Кошкинскийпроекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3.3.  Право правотворческой  инициативы в представительном органе муниципального района Кошкинский принадлежит:

а)депутатам представительного органа муниципального района Кошкинский;

б)главе муниципального района Кошкинский;

в) депутатам Собраний представителей поселений муниципального района Кошкинский;

г)главе поселения;

д)общественному Совету местного самоуправления муниципального района Кошкинский;

е)инициативным группам граждан.

3.4.  Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района Кошкинский через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

3.5.  Глава муниципального района Кошкинский вправе вносить проекты в представительный орган муниципального района Кошкинский для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются представительным органом муниципального района Кошкинский на его ближайшем заседании.

3.6.  Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района Кошкинский только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения или Главы района или при наличии заключения Главы района .

Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы главе поселения на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.

Заключение главы поселения на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы главой поселения в срок 15 дней со дня поступления проекта в местную администрацию.

Отрицательное заключение главы поселения не является препятствием для рассмотрения проекта представительным органом муниципального района Кошкинский.

3.7.  Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение представительного органа муниципального района Кошкинский.

3.8. При внесении проекта в представительный орган муниципального района Кошкинский субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

а) пояснительная записка;

б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;

е) заключение главы поселения в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;

ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).

Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в представительный орган муниципального района Кошкинский вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.

Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в представительный орган муниципального района Кошкинский на магнитном носителе.

3.9.  В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.

3.10.            Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в представительный орган муниципального района Кошкинский, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.

3.11.            Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 30 дней до дня заседания представительного органа муниципального района Кошкинский, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется представительным органом муниципального района Кошкинский.

3.12.            Внесенный проект может быть возвращен председателем представительного органа муниципального района Кошкинский субъекту правотворческой инициативы в случае:

а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;

б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;

в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.

3.13.            Внесенный проект возвращается председателем представительного органа муниципального района Кошкинский субъекту права законодательной инициативы в случае:

а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения;

б) если принятие предлагаемого нормативного правого акта не входит в компетенцию представительного органа муниципального района Кошкинский.

3.14.            В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в представительный орган муниципального района Кошкинский.

3.15.            До рассмотрения проекта на заседании представительного органа муниципального района Кошкинский субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя представительного органа муниципального района Кошкинский.

Отозванный проект может быть снова внесен в представительный орган муниципального района Кошкинский. В этом случае проект рассматривается представительным органом муниципального района Кошкинский как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом представительного органа муниципального района Кошкинский (далее –Регламент).

 

4. Правотворческая инициатива граждан

 

4.1.  С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей муниципального района Кошкинский, обладающих избирательным правом.

4.2.  При внесении проекта в представительный орган муниципального района Кошкинский инициативная группа обращается к представительному органу муниципального района Кошкинский с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в представительном органе муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.

4.3.  Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом муниципального района Кошкинский в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в представительный орган муниципального района Кошкинский.

4.4.  Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается представительным органом муниципального района Кошкинский только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.5.  Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

5. Работа с проектом, внесенным в представительный

орган муниципального района Кошкинский.

 

5.1. С момента официального внесения проекта в представительный орган муниципального района Кошкинский до его рассмотрения на заседании представительного органа муниципального района Кошкинский может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:

а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;

б) публичных слушаний;

в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий представительного органа муниципального района Кошкинский.

5.2.  Наиболее важные проекты по решению представительного органа муниципального района Кошкинский могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.

5.3.  Председатель представительного органа муниципального района Кошкинский, а в его отсутствие заместитель председателя представительного органа муниципального района Кошкинский направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию  представительного органа муниципального района Кошкинский в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту (далее – ответственная комиссия).

5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании представительного органа муниципального района Кошкинский определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.

5.5.  Для работы над проектами комиссии могут создаваться рабочие группы.

5.6.  Проект может быть направлен на заключение главе муниципального района Кошкинский, главе поселения иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.

5.7.  Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.

Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.

5.8. При наличии отрицательного заключения главы поселения на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению представительного органа муниципального района Кошкинский для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.

5.9.  Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать представительному органу муниципального района Кошкинский принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.

5.10.  Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению представительным органом муниципального района Кошкинский, и материалы к нему направляются председателю представительного органа муниципального района Кошкинский для внесения на рассмотрение представительного органа муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом.

5.11.  Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с уставом муниципального района Кошкинский, иными муниципальными правовыми актами.

7 июня 2013 г.
Дата изменения: 30 декабря 2015 г.