Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Устав сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области

ПРИНЯТ

Постановлением Собрания

Представителей сельского поселения Надеждино

муниципального района Кошкинский

Самарской области

от 08 декабря 2005 года № 4

Глава сельского поселения Надеждино

__________________ П.И.Ермолаев

Устав

сельского поселения

Надеждино

муниципального района Кошкинский

Самарской области

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Общие положения
Глава 2 Вопросы местного значения сельского поселения Надеждино.
Глава 3 Формы, порядок и гарантии участия населения сельского поселения Надеждино в решении вопросов местного значения.
Глава 4 Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино.
Глава 5 Муниципальная служба
Глава 6 Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов сельского поселения Надеждино.
Глава 7 Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Надеждино.
Глава 8 Экономические и финансовые основы местного самоуправления сельского поселения Надеждино.
Глава 9 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Надеждино.
Глава 10 Заключительные положения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Депутаты Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, представляя интересы населения, проживающего на территории сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области, принимают Устав сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области.

Статья 1.

1. Устав сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области имеет прямое действие на всей территории сельского поселения Надеждино, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления. 2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2.

1. В соответствии с Законом Самарской области от «25»февраля 2004 г. № 48-ГД «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Кошкинский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ » сельское поселение Надеждино является муниципальным образованием, которое наделено статусом поселения.

2. Административным центром поселения является село Надеждино.

Статья 3.

1. В сельское поселение Надеждино входят: поселок Александровка, поселок Гранновка, село Надеждино, поселок Новая Жизнь, поселок Ягодный.

2. Территория указанных сельских пунктов являются составной частью территории сельского поселения Надеждино.

3. Изменение границы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 4.

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Надеждино осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредствам других форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5.

1. Официальными символами сельского поселения Надеждино являются герб и флаг.

2. Порядок официального использования герба и флага устанавливается решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО Статья 6.

1. К вопросам местного значения сельского поселения Надеждино относятся:

а) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения Надеждино и контроль за исполнением данного бюджета;

б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения Надеждино;

в) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Надеждино;

г) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

д) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения Надеждино за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

е) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении Надеждино и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

ж) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения Надеждино;

з) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения Надеждино;

и) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения Надеждино;

к) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения Надеждино услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

л) организация библиотечного обслуживания населения;

м) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения Надеждино услугами организаций культуры;

н) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения Надеждино;

о) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения Надеждино массовой физической культуры и спорта;

п) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения Надеждино и организация обустройства мест массового отдыха населения;

р) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения Надеждино;

с) формирование архивных фондов сельского поселения Надеждино;

т) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

у) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения Надеждино, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения Надеждино;

ф) планирование застройки территории сельского поселения Надеждино, территориальное зонирование земель сельского поселения Надеждино, установление правил землепользования и застройки территории сельского поселения Надеждино, изъятие земельных участков в границах сельского поселения Надеждино для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения Надеждино;

х) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

ц) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статья 7.

Органы местного самоуправления сельского поселения Надеждино вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Самарской области).

 

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8.

Формами участия населения сельского поселения Надеждино в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10)обращение граждан в органы местного самоуправления;

11)другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 9.

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами, законом Самарской области и настоящим Уставом.

Статья 10.

1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения Надеждино в соответствии с федеральным законом.

2. В течении 20 дней со дня поступления в муниципальную комиссию референдума ходатайства инициативной группы с приложенными к нему документами Собрание Представителей сельского поселения Надеждино обязано проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального закона и настоящего Устава.

3. Если Собрание Представителей сельского поселения Надеждино признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечает (отвечают) требованиям федерального закона и настоящего Устава, муниципальная комиссия референдума осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

Статья 11.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание Представителей сельского поселения Надеждино документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

2. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием Представителей сельского поселения Надеждино на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения Надеждино и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения Надеждино .

4. Органы местного самоуправления сельского поселения Надеждино обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 12.

1. Для участия в референдуме могут создаваться иные группы участников референдума.

2. Иная группа участников референдума образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве не менее 3 %( трех) процентов от общей численности граждан, проживающих в сельском поселении Надеждино.

Статья 13.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрание Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрание Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино назначаются Решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о назначении выборов депутатов, должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения соответственно срока, на который был избрано Собрание Представителей сельского поселения Надеждино действующего созыва, действующий Глава сельского поселения Надеждино.

3. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов сельского поселения Надеждино осуществляется в порядке, определенном федеральным законом, Законом Самарской области и настоящим Уставом.

Статья 14.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания Представителей Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино проводится по инициативе населения сельского поселения Надеждино в порядке, установленном федеральным законом и законом Самарской области для проведения местного референдума.

2. В целях получения согласия населения сельского поселения Надеждино при изменении границ сельского поселения Надеждино, преобразования сельского поселения Надеждино, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Надеждино, преобразования сельского поселения Надеждино, которое назначается Собранием Представителей сельского поселения Надеждино, установленном федеральным законом и законом Самарской области для проведения местного референдума.

Статья 15.

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Надеждино и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением Собрания Представителей Надеждино.

Статья 16.

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Надеждино, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения Надеждино для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт на территории сельского поселения Надеждино.

5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 17.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения Надеждино территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения Надеждино.

3. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

Статья 18.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Надеждино, Собранием Представителей сельского поселения Надеждино, Главой сельского поселения Надеждино могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 19.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения сельского и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Надеждино на части территории сельского поселения Надеждино могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе граждан (в количестве не менее десяти человек), Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на части территории сельского поселения Надеждино, в пределах которой проводится собрание граждан.

4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Собранию Представителей сельского поселения Надеждино.

5. В обращении должны быть указаны:

а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

б) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

3. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

4. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной представительным органом поселения, подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

5. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось число граждан, определяемое решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о порядке организации и проведения собраний граждан.

6. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Собрание Представителей сельского поселения Надеждино обязано принять одно из следующих решений:

1) о созыве собрания граждан;

2) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

7. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.

8. В случае принятия Собранием Представителей сельского поселения Надеждино решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан орган обязан уведомить инициатора о принятом решении.

9. Решение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.

10. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Собрание Представителей сельского поселения Надеждино утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

11. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные теле - радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. п.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней.

12. Собрания граждан, проводимое по инициативе Собрания Представителей сельского поселения Надеждино или Главы сельского поселения Надеждино назначаются соответственно Собранием Представителей сельского поселения Надеждино или Главой сельского поселения Надеждино. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и настоящим Уставом.

Статья 20.

1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее десяти человек), Собрания Представителей сельского поселения Надеждино , Главы сельского поселения Надеждино.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино , уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 21.

1. По решению Собрания Представителей сельского поселения Надеждино для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения Надеждино и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Надеждино, а также органами государственной власти на территории сельского поселения Надеждино может проводиться опрос граждан.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 22.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения Надеждино.

2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения Надеждино обязаны рассмотреть эти обращения и дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их получения.

3. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения Надеждино рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Самарской области о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино.

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО

Статья 23.

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино составляют:

а) Собрание Представителей сельского поселения Надеждино;

б) Глава сельского поселения Надеждино;

в) местная администрация;

Статья 24.

Глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления сельского поселения Надеждино от имени сельского поселения Надеждино приобретает (ют) и осуществляет (ют) имущественные и иные права и обязанности, выступает (ют) в суде без доверенности.

Статья 25.

Собрание Представителей сельского поселения Надеждино состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Статья 26.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

2. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино подотчетен и подконтролен населению сельского поселения Надеждино.

Статья 27.

1. В исключительной компетенции Собрания Представителей сельского поселения Надеждино находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Собрания Представителей сельского поселения Надеждино:

1) устанавливает порядок использования официальных символов сельского поселения Надеждино;

2) назначает местный референдум;

3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой сельского поселения Надеждино;

4) назначает муниципальные выборы;

5) назначает голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Надеждино, преобразования сельского поселения Надеждино;

6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

7) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Надеждино, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 28.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Полномочия Собрания Представителей сельского поселения Надеждино прекращаются со дня начала работы Собрания Представителей сельского поселения Надеждино нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

3. Днем начала работы Собрания Представителей сельского поселения Надеждино является день проведения первого правомочного заседания Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

4. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Статья 29.

1. Основной формой деятельности Собрания Представителей сельского поселения Надеждино являются заседания.

2. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино собирается на первое заседание не позднее чем через 14 дней после его избрания.

3. Заседание представительного органа поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 30.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино созывается председателем не реже одного раза в месяц.

2. Требовать внеочередного созыва заседания представительного органа поселения имеет право Глава сельского поселения Надеждино, инициативная группа депутатов в количестве не менее 5 человек.

Статья 31.

Структуру Собрания Представителей сельского поселения Надеждино составляют:

1) Председатель Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

2) заместитель председателя Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

3) постоянные комиссии.

Статья 32.

1. Организацию деятельности Собрания Представителей сельского поселения Надеждино осуществляет избранный на муниципальных выборах Глава сельского поселения Надеждино, который является председателем представительного органа поселения и обладает правом решающего голоса.

Стать 33.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино на срок своих полномочий избирает на заседании тайным голосованием заместителя председателя Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

2. Порядок избрания, отзыва и добровольного сложения полномочий заместителя председателя Собрания Представителей сельского поселения Надеждино определяется действующим законодательством и регламентом Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 34.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о них, принимаемым решениями Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

2. Председатели (заместители председателя) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном регламентом Собрание Представителей сельского поселения Надеждино.

3. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

Статья 35.

1. Полномочия Собрания Представителей сельского поселения Надеждино могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

1) в случае если соответствующим судом установлено, что Собранием Представителей сельского поселения Надеждино принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Самарской области, законам Самарской области, настоящему Уставу, а Собрание Представителей сельского поселения Надеждино в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2) в случае принятия Собранием Представителей сельского поселения Надеждино решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения областного суда Самарской области о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения Надеждино.

2. Решение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий Собрания Представителей сельского поселения Надеждино влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания Представителей сельского поселения Надеждино не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Собрания Представителей сельского поселения Надеждино проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 36.

1. Глава сельского поселения Надеждино избирается населением на муниципальных выборах сроком на 5 (пять)лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава сельского поселения Надеждино является одновременно председателем Собрания Представителей сельского поселения Надеждино и руководителем администрации сельского поселения Надеждино.

3. Глава сельского поселения Надеждино считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.

4. Глава сельского поселения Надеждино подконтролен и подотчетен населению сельского поселения Надеждино и Собранию Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 37.

Глава сельского поселения Надеждино осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Собрание Представителей сельского поселения Надеждино в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;

2) созывает заседания Собрание Представителей сельского поселения Надеждино, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрание Представителей сельского поселения Надеждино;

4) ведет заседания Собрание Представителей сельского поселения Надеждино в соответствии с регламентом Собрание Представителей сельского поселения Надеждино;

5) осуществляет общее руководство аппаратом Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

7) подписывает решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, протоколы заседаний Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, другие документы Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

8) координирует деятельность постоянных комиссий Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

9) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

10)открывает и закрывает расчетные счета Собрания Представителей сельского поселения Надеждино в банках;

11)от имени Собрания Представителей сельского поселения Надеждино подписывает исковые заявления, направляемые в суд;

12)осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, регламентом Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

13)представляет сельское поселение Надеждино в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения Надеждино;

14)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Собранием Представителей сельского поселения Надеждино;

15)возглавляет, формирует администрацию сельского поселения Надеждино и руководит ей на принципах единоначалия;

16)издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Главы сельского поселения Надеждино по вопросам, находящимся в компетенции Главы сельского поселения Надеждино, администрации сельского поселения Надеждино и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области органам местного самоуправления сельского поселения Надеждино;

17)распределяет обязанности между должностными лицами администрации сельского поселения Надеждино, утверждает положения о структурных подразделениях;

18)осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников администрации сельского поселения Надеждино;

19)осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

20)разрабатывает проект местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально-экономического развития округа;

21)обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития округа; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития округа;

22)управляет и распоряжается собственностью сельского поселения Надеждино;

23)осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям Главы сельского поселения Надеждино в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области и настоящим Уставом, решениями Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 38.

1. Полномочия Главы сельского поселения Надеждино прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями сельского поселения Надеждино;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения Надеждино.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения Надеждино до вступления в должность нового Главы сельского поселения Надеждино, а так же в случае отсутствия главы сельского поселения Надеждино, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет заместитель председателя Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 39.

1. Местная администрация сельского поселения Надеждино является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения Надеждино. Местная администрация обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

2. Структура местной администрации утверждается Собранием Представителей сельского поселения Надеждино по представлению Главы сельского поселения.

Статья 40.

1. Местной администрацией руководит Глава сельского поселения Надеждино на принципах единоначалия.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 41.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 42.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 43.

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, соответствия его занимаемой должности, для совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация муниципальных служащих в порядке, определенном законом Самарской области.

Статья 44.

Муниципальный служащий имеет право:

1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

2) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

3) посещать для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

4) принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной или муниципальной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;

6) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;

8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;

9) входить в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;

10)внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, самоуправления, должностным лицам;

11)обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

Статья 45.

Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, нормативными актами сельского поселения Надеждино, законами Самарской области, Российской Федерации;

2) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Самарской области, исполнять законы, другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами, органами местного самоуправления сельского поселения Надеждино, решения, принятые населением на референдуме, собрании, конференции;

3) добросовестно исполнять должностные обязанности;

4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Самарской области, нормативными актами поселения;

7) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

8) сохранять государственную и другую, охраняемую законом, тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

9) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 46.

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Самарской Губернской Думы, депутатом представительного органа поселения, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10)принимать участие в забастовках;

11)использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления сельского поселения Надеждино структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 47.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;

7) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законами Российской Федерации;

8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

ГЛАВА 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО

  Статья 48.

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения Надеждино образуют:

1) Устав сельского поселения Надеждино;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино;

4) постановления и распоряжения Главы сельского поселения Надеждино;

2. Устав сельского поселения Надеждино и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов сельского поселения Надеждино, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения Надеждино. 3. Иные муниципальные правовые акты сельского поселения Надеждино не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.   Статья 49.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Надеждино, - решения нормативного характера;

2) решения по вопросам организации деятельности Собрания Представителей сельского поселения Надеждино - решения ненормативного характера.

2. Решения принимаются на заседании Собрания Представителей сельского поселения Надеждино открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

3. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

4. Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

5. Устав сельского поселения Надеждино, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решения, носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию в районной газете «Северные Нивы» муниципального района Кошкинский.

7. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования.

8. Нормативные правовые акты Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 9. Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения Надеждино.     Статья 50.

1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Собрание Представителей сельского поселения Надеждино являются: депутаты Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Глава сельского поселения Надеждино, инициативные группы граждан.

2. Порядок внесения проектов правовых актов в Собрание Представителей сельского поселения Надеждино и в иные органы местного самоуправления, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО

Статья 51.

Проект решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения Надеждино, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 52.

Решение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения Надеждино подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53.

Решение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения Надеждино подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО

Статья 54.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 55.

В собственности сельского поселения Надеждино может находиться:

указанное в статье 56 настоящего Устава имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Надеждино, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Надеждино, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 56.

В собственности сельского поселения Надеждино находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения Надеждино;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения Надеждино, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении Надеждино и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения Надеждино;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения Надеждино;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения Надеждино услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения Надеждино;

10)имущество, предназначенное для развития на территории сельскогопоселения Надеждино массовой физической культуры и спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения Надеждино, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16)обособленные водные объекты на территории сельского поселения Надеждино;

17)леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения Надеждино.

Статья 57.

1. В случаях возникновения у сельского поселения Надеждино права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статьях 55, 56 настоящего Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 58.

1. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения Надеждино самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Самарской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 59.

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением представительного органа поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 60.

1. Местная администрация может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и выступает их учредителем от имени сельского поселения Надеждино.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

3. Глава местной администрации утверждает также уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

4. По обязательствам муниципальных учреждений субсидиарно отвечает местная администрация, которая обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

  Статья 61. 1. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов создаются по решению Собрания Представителей сельского поселения Надеждино по представлению Главы местной администрации.

2. Некоммерческие организации сельского поселения Надеждино осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

  Статья 62.

Органы местного самоуправления сельского поселения Надеждино в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

3) установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения Надеждино;

4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом сельского поселения Надеждино;

6) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление порядка привлечения к ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 63.

1. Сельское поселение Надеждино имеет собственный бюджет.

2. Бюджет сельского поселения (местный бюджет) Надеждино - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельского поселения Надеждино.

3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельского поселения Надеждино не допускается.

Статья 64.

1. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения Надеждино.

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Самарской области.

3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области отчеты об исполнении местного бюджета.

4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Самарской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

6. В случае невозможности опубликования указанных документов органы местного самоуправления сельского поселения Надеждино обеспечивают жителям сельского поселения Надеждино возможность ознакомиться с указанными документами в порядке, определенном решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 65.

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения Надеждино в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

3. Реестр расходных обязательств сельского поселения Надеждино представляется местной администрацией в орган исполнительной власти Самарской области в порядке, установленном органом исполнительной власти Самарской области.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 66.

1. Местная администрация и уполномоченные муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

4. Муниципальный контракт - договор, заключенный местной администрацией, бюджетным учреждением от имени сельского поселения Надеждино с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

5. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

6. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах местного бюджета на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.

Статья 67.

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. В доходах местного бюджета полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.

4. К неналоговым доходам относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, и иные суммы принудительного изъятия;

4) иные неналоговые доходы в соответствии с действующим законодательством.

5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

2) субвенций из Федерального фонда компенсаций и из регионального фонда компенсаций;

3) субвенций из местных бюджетов других уровней бюджету сельского поселения Надеждино;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов;

6) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Статья 68.

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения Надеждино, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области.

Статья 69.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения Надеждино.

2. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 70.

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет в соответствии с Федеральным законом по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания Представителей сельского поселения Надеждино в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 71.

1. В местный бюджет в соответствии с Федеральным законом зачисляются доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным законами Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В местный бюджет также могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет и в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Самарской области.

Статья 72.

1. В местный бюджет в соответствии с Федеральным законом зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В местный бюджет в соответствии с установленными законом Самарской области нормативами отчислений могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Не допускается установление указанных нормативов решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о бюджете сельского поселения Надеждино на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок.

Статья 73.

1. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов и сборов, устанавливаемых Собранием Представителей сельского поселения Надеждино в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога - по нормативу 100 процентов;

2) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2. В местный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

2) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

2. Нормативы отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливаются органом государственной власти Самарской области, Собранием Представителей муниципального района Кошкинский в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 74.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Местная администрация предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением представительного органа поселения о бюджете.

5. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 75.

1. Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья76.

1. Расчетный счет местного бюджета находится в учреждении Центрального банка Российской Федерации по Самарской области. Правом распоряжения по данному счету обладает руководитель финансового органа местной администрации.

2. В составе доходов местного бюджета обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

3. Проекты решений Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, затрагивающих вопросы дополнительного финансирования тех или иных расходов, рассматриваются при наличии заключения финансового органа местной администрации о последствиях принятия данных решений в части их воздействия на местный бюджет с указанием возможных путей решения для балансировки дополнительных расходов бюджетов.

Статья 77.

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации.

2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы местной администрации.

Статья 78.

1. В проект местного бюджета как финансирование целевых программ сельского поселения Надеждино включаются средства местного бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года.

2. Разработка и реализация целевых программ сельского поселения Надеждино осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

3. В проект местного бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Собрания Представителей сельского поселения Надеждино и внесены главой местной администрации на рассмотрение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 79. 1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимает глава местной администрации до 1 июня текущего года в форме распоряжения главы местной администрации, устанавливающего порядок организации работы в местной администрации по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган местной администрации.

3. Структурные подразделения местной администрации, прямые получатели средств местного бюджета представляют в финансовый орган местной администрации прогнозные показатели, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

4. Расходы местного бюджета формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и представительного органа поселения.

5. При составлении и рассмотрении местного бюджета учитываются лишь те расходы и обязательства по произведению расходов в предстоящий финансовый год, которые обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на органы местного самоуправления.

6. В проекте местного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из местного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино.

7. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития сельского поселения Надеждино.

Статья 80.

1. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино в форме проекта решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. В состав проекта решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о бюджете поселения на очередной финансовый год (далее – проект местного бюджета на очередной финансовый год) в качестве приложений должны входить:

1) структура доходов местного бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;

2) структура расходов местного бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3) структура расходов местного бюджета по укрупненным направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

4) ведомственная структура расходов местного бюджета;

5) перечень целевых программ, включенных в проект местного бюджета;

6) источники финансирования дефицита местного бюджета;

7) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;

3. Проект местного бюджета на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Собрании Представителей сельского поселения Надеждино подлежит официальному опубликованию.

4. Сформированный администрацией сельского поселения Надеждино проект бюджета сельского поселения Надеждино выносится Главой сельского поселения Надеждино для обсуждения на публичные слушания .По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган местной администрации дорабатывает проект местного бюджета. Доработанный по итогам публичных слушаний проект местного бюджета подлежит повторному официальному опубликованию.

Глава местной администрации не позднее 1 октября после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета вносит его на рассмотрение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 81.

1. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.

2. Председатель Собрания Представителей сельского поселения Надеждино на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Собрания Представителей сельского поселения Надеждино проекта местного бюджета на очередной финансовый год либо о возвращении его в местную администрацию на доработку.

3. На основании заключений комиссии по бюджету Собрания Представителей сельского поселения Надеждино по основным характеристикам местного бюджета на очередной финансовый год комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития сельского поселения Надеждино на очередной финансовый год, проекту местного бюджета на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

4. В случае возвращения проекта местного бюджета на очередной финансовый год местная администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, и глава местной администрации повторно вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

5. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждает проект в целом.

Статья 82.

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении местного бюджета, представляемой им финансовым органам.

Статья 83.

1. Местная администрация устанавливает порядок и обеспечивает исполнение местного бюджета.

2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов местного бюджета, утверждаемой руководителем финансового органа местной администрации.

3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям и в пределах, установленных решением представительного органа поселения о местного бюджета на очередной финансовый год.

4. Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.

5. Исполнение местного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в решении представительного органа поселения о местном бюджете на очередной финансовый год.

6. В случае не утверждения местного бюджета до начала финансового года местная администрация имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Собранием Представителей сельского поселения Надеждино.

Статья 84.

1. Контроль за исполнением местного бюджета и средствами, выделяемыми из местного бюджета возлагается на:

1) финансовый орган местной администрации - в части исполнения местного бюджета в целом и контроля за целевым использованием средств прямыми получателями средств местного бюджета;

2) органы управления целевыми бюджетными фондами - в части исполнения соответствующих фондов;

3) главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета - в части контроля за целевым использованием средств, выделяемых из местного бюджета подведомственным организациям;

4) территориальные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

2. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 85.

1. Проект решения Собрания Представителей сельского поселения Надеждино об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется в Собрание Представителей сельского поселения Надеждино.

2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета на заседании Собрания Представителей сельского поселения Надеждино заслушиваются доклады:

1) руководителя финансового органа местной администрации - об исполнении местного бюджета;

2) руководителей органов управления целевыми бюджетными фондами - об исполнении соответствующих целевых бюджетных фондов;

3. Собрание Представителей сельского поселения Надеждино по итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.

4. Отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

5. В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета принимается соответствующее решение Собрания Представителей сельского поселения Надеждино.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАДЕЖДИНО

Статья 86.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения Надеждино, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 87.

1. Ответственность депутатов Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главы поселения сельского поселения Надеждино перед населением сельского поселения Надеждино наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино.

2. Население сельского поселения Надеждино вправе отозвать депутатов Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главу сельского поселения Надеждино.

3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Самарской области для проведения местного референдума.

Статья 88.

1. Основаниями для отзыва депутата Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.

2. Отзыв депутата Собрания Представителей сельского поселения Надеждино, Главы сельского поселения Надеждино по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.

Статья 89.

Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения Надеждино и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения т Надеждино перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 90.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения Надеждино перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 91.

Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, вступает в силу на всей территории сельского поселения Надеждино после официального опубликования в районной газете «Северные Нивы».

Глава сельского поселения

Надеждино П.И.Ермолаев

19 октября 2009 г.
Дата изменения: 19 октября 2009 г.

Вернуться

Посещаемость сайта поселения   

07.12.2015 последнее обновление информации