Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг в области библиотечного обслуживания населения Межпоселенческой централизованной библиотечной системой муниципального района Кошкинский подведомственной МУ "Межпоселенческое управление культуры"

Cогласовано:

Заместитель Главы муниципального района Кошкинский по экономическому развитию, инвестициям и торговле

______________М.А.Вдовин

Согласовано:

Руководитель управления финансов и экономического развития Администрации муниципального района Кошкинский

_____________Т.В.Ерисова

Утверждаю:

Руководитель муниципального учреждения «Межпоселенческое управление культуры» муниципального района Кошкинский Самарской области

_______________В.М.Гусаров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

№ 952/2б

на предоставление муниципальных услуг

в области библиотечного обслуживания населения Межпоселенческой централизованной библиотечной системой муниципального района Кошкинский подведомственной муниципальному учреждению «Межпоселенческое управление культуры» муниципального района Кошкинский Самарской области

– услуга на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере библиотечного обслуживания и информационного обеспечения за счёт средств бюджета муниципального района Кошкинский.

1. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.

Объём средств на исполнение расходного обязательства (тыс. руб.)
Отчётный финансовый год Текущий финансовый год Плановый период
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
план факт план
3789 3780,7 3940,6 3676 3753 3796

2. Определение категорий физических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

Получателями муниципальной услуги являются все граждане муниципального района Кошкинский независимо от возраста, пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеют право пользоваться библиотекой по месту жительства.

3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим лицам муниципальных услуг.

Количество экземпляров/количество пользователей.

4. Порядок оказания муниципальных услуг физическим лицам.

4.1 Читателям муниципальных библиотек предоставляется право бесплатного пользования фондами библиотек, как на абонементе, так и в читальном зале. Лица, не имеющие временной регистрации, на территории муниципального района Кошкинский, обслуживаются только в читальном зале.

4.2. Для записи в библиотеки граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, сообщают сведения, необходимые для оформления читательского формуляра. При перемене места жительства, изменении фамилии, пользователь обязан сообщить об этом в библиотеку.

4.3. При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре (билете).

4.4. Читатели, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек через внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств бюджета муниципального района Кошкинский.

4.5. Все пользователи имеют право получить бесплатно:

· информацию о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов и картотек;

· полную информацию о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования;

· консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

· получать во временное пользование в читальных залах любой документ из фондов библиотеки.

4.6. Пользователь имеет право взять на абонементе не более 5-ти печатных произведений печати и иных материалов сроком:

- для пользователей детского возраста библиотек Межпоселенческой централизованной библиотечной системы муниципального района Кошкинский- до 10 дней с правом продления не более 3 раз (в течение 30 дней);

- для пользователей библиотек взрослых- Межпоселенческой централизованной библиотечной системы муниципального района Кошкинский информационно-библиотечной системы- до 30 дней с правом продления не более 2-х раз подряд (45 дней), если на них нет спроса со стороны других пользователей. Для оформления продления срока пользования читатель предоставляет издания библиотекарю. В исключительных случаях продления осуществляется по телефону (болезнь, инвалидность, преклонный возраст).

4.7. Пользователь обязан расписаться за каждый полученный экземпляр произведения печати и иного материала в своем читательском формуляре; в читальном зале – на каждом книжном или читательском формуляре. Пользователь обязан вернуть произведения печати и иные материалы точно в назначенный срок. При возврате произведения печати и иных материалов в библиотеку расписка пользователя в его присутствии погашается подписью библиотекаря.

4.7.1 Пользователь библиотеки имеет также право:

- участвовать во всех мероприятиях библиотеки;

- входить в состав различных советов при библиотеке, высказывать свои мнения и суждения о работе библиотеки и отдельных работников;

- вносить предложения по улучшению работы библиотеки, ее структуры.

Пользователи библиотеки (читатели) обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотекой и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере десятикратной стоимости утерянного, невозвращенного произведения печати или другого документа, а также испорченного (вырванные листы, вырезанные иллюстрации и др.) (На основании Федерального закона «О библиотечном деле» Статья 13, пункт 4 от 23 ноября 1994г).

4.8. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить оперативность получения интересующей информации из различных источников.

Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках.

Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 5 %.

Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям.

Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.

Доступность широкого диапазона необходимых документов обеспечивается путём постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видео- документы, электронные документы, базы данных Интернет.

Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учётом в свободных каталогах, регистрации их как части культурного достояния.

Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства. В этих целях должно быть проведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие информационных ресурсов и автоматизированных технологий в библиотеках.

Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.

Научно-исследовательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.

Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.

Объем услуг по организации библиотечного обслуживания населения оценивается числом пользователей за год, количеством книговыдач.

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- ресурсное обеспечение учреждений (документный (библиотечный) фонд, справочно-информационный банк, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства);

- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью учреждения.

4.9. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

-руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;

- прочие документы: правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности.

4.10. Ресурсное обеспечение учреждений:

4.10.1 Документный (библиотечный фонд).

Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумный (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость.

Фонд сельской библиотеки должен отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.

Объем ежегодных новых поступлений должен составлять не менее 250 книг на 1000 жителей. Объем документного фонда библиотеки ориентируется на среднюю книгообеспеченность одного жителя на селе – 4-6 книг и других документов на 1 жителя.

В случае, если в сельском поселении нет специализированной детской библиотеки, литература для жителей в возрасте до 15 лет должна составлять от 30 % до 50 % фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, а также обучающие и развивающие программы, игры и т.п.

Библиотека любой территории должна иметь возможность получать местные газеты и журналы, в том числе не менее 1 экземпляра региональной периодики (газеты, журналы); не менее 2 экземпляров общегосударственных ежедневных полноформатных газет; не менее 1 экземпляра общегосударственной воскресной полноформатной газеты. Объем фонда периодических изданий определяется из расчета 10 наименований на 1000 жителей; базовая обеспеченность библиотеки периодикой – не менее 150 наименований.

В условиях финансовых ограничений на комплектование книг наличие в фонде периодических изданий приобретает особое значение.

Библиотека должна стремиться обеспечить достаточную полноту фонда справочных и библиографических изданий (не менее 10 % к общему фонду). Должны быть представлены универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари, краеведческие и туристические справочники, атласы, маршрутные карты, адресные книги, пособия, программы в помощь обучению, образованию и развитию, информационные издания для обеспечения разных сфер жизнедеятельности Самарской области и муниципального района, информационные бюллетени новых поступлений, др. Необходимо предусмотреть особую потребность детей в справочных материалах. Фонд справочных и библиографических изданий должен быть доступен любому пользователю в период работы учреждения, поэтому преимущественно должен использоваться в стенах библиотеки.
Доступность фондов удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент, электронная доставка документов).

Библиотека должна включать в свой фонд документы для этнических групп пользователей (с учетом международной практики: при численности 500 этно-национальных представителей – 100 томов; при численности до 2000 – из расчета 1 том на 10 человек).

Библиотека является источником библиографических данных о собственном фонде и о внешних библиотечных ресурсах. В этой связи основным справочно-библиографическим ресурсом является электронный каталог, который библиотека формирует самостоятельно, либо совместно с другими библиотеками, либо на основе использования корпоративного ресурса, и в котором должен находить отражение не только фонд самой библиотеки, но и местонахождение документов в других библиотеках.

Информация обо всей поступающей в библиотеку литературе, о содержании и объеме поступлений, источниках приобретения в обязательном порядке доводится до сведения местных жителей. Доступ к документам,  которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу.

4.10.2 Здания, помещения муниципальных библиотек.

Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специальном отдельно стоящем здании или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в приспособленном помещении жилого или общественного здания. В любом случае должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению библиотеки.

Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены их функциональным назначением библиотеки и масштабами ее деятельности. Размеры площадей определяются в соответствии со следующими установленными нормативами:

• количества населения в зоне обслуживания:

-с числом жителей до 50 тыс. человек - 1 работник на 500-1000 жителей,

-дополнительно – 1 работник на 500 жителей в возрасте до 15 лет.

Специалисты библиотек должны иметь высшее профессиональное (библиотечное) образование, среднее специальное (библиотечное) образование или стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Руководители и специалисты библиотеки не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.

4.10.3 Оборудование и техника.

Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Для поддержания оборудования и техники в рабочем состоянии, модернизации технической базы библиотеки ежегодно на эти цели должно выделяться не менее 8-10 процентов от балансовой стоимости уже имеющегося оборудования и техники.

Муниципальные общедоступные библиотеки должны быть оснащены следующими техническими средствами:

• для копирования и тиражирования документов;

• для обработки и защиты документов;

• для организации процесса библиотечного обслуживания;

• транспортными средствами;

• теле-, аудио-, видеоаппаратурой, презентационной техникой;

• средствами связи;

• канцелярской и оргтехникой;

• средствами автоматизации библиотечных процессов рекомендуемое нормативное обеспечение библиотеки компьютерной техникой для организации пользовательских мест составляет:

• для библиотеки населенного пункта с числом жителей более 10 тыс.
человек – не менее 1 ПК нового поколения на 2000 жителей в пределах 20 тысяч жителей и 1 ПК на каждые последующие 10 тыс. жителей.

Все персональные компьютеры должны быть подключены к принтерам и 100 процентов ПК - к сети Интернет.

После создания необходимого материально-технического базиса муниципальные общедоступные библиотеки могут реализовывать заложенные компьютеризацией технологические возможности, наращивать информационные электронные ресурсы, в том числе через участие в корпоративных проектах, расширять спектр библиотечно-информационных услуг.

4.10.4 Персонал библиотеки.

Нормативная потребность в штатных библиотечных работниках может определяться, исходя из:

• количества населения в зоне обслуживания:

- с числом жителей до 50 тыс. человек - 1 работник на 500-1000 жителей,

-дополнительно – 1 работник на 500 жителей в возрасте до 15 лет.

4.10.5 Финансирование.

Обязательные бесплатные, гарантированные законом услуги библиотеки населению должны финансироваться учредителем в объёме, необходимом для эффективного осуществления поставленных задач.

Расходы бюджета библиотеки с учетом всех предусмотренных законодательством источников его формирования осуществляются на следующие цели:

• содержание персонала библиотеки (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационную категорию и стаж работы по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);

• комплектование, организация и сохранность фондов (приобретение новых книг, подписка на периодику, приобретение изданий видео и звукозаписей, документов на CD-ROM, обеспечение оборудованием и средствами сохранности и безопасности фондов);

• внедрение информационных технологий, автоматизация библиотеки (приобретение, замена и обновление компьютерного и иного технического оборудования, модернизация компьютерной техники, расходы на сетевое сопровождение и программное обеспечение и др.);

• содержание здания (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание зданий и оборудования и т.д.);

• организация библиотечного пространства, оборудование помещений (приобретение мебели и оборудования, материалов, предметов дизайна и т. д.);

• осуществление организационной, научно-методической и управленческой деятельности (услуги связи, информационно- издательские и рекламные расходы, командировочные расходы, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей и расходных материалов, др.);

• публичная деятельность: проведение массовых мероприятий, организация выставок, представительские расходы.

Сумма затрат на эти цели составляет примерный годовой бюджет библиотеки, отраженный в смете доходов и расходов учреждения.

Муниципальные библиотеки, осуществляющие дополнительные функции или виды деятельности (социальную, образовательную, досуговую, рекреационную и т.д.) по согласованию с учредителем или по его заказу, обеспечиваются соответствующими дополнительными материальными ресурсами, в том числе на основе муниципального заказа.

Муниципальные библиотеки как субъекты гражданских правоотношений обладают правом собственности на создаваемую ими интеллектуальную продукцию.

11. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью учреждения.

Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области библиотечного обслуживания государственным и областным стандартам, другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, отчётности, работы с пользователями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Межпоселенческое управление культуры муниципального района Кошкинский, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.

Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пользователей, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

При оценке качества услуг используются следующие критерии:

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями её предоставления;

- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).

5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическим лицам в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.

Данная муниципальная услуга является бесплатной.

6. Порядок контроля за выполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.

6.1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу, требованиям Стандарта проводится Межпоселенческим управлением культуры муниципального района Кошкинский не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.

6.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения дополнительного образования детей, оказывающего услугу.

6.3. Регулярная проверка проводится специалистами Межпоселенческого управления культуры муниципального района Кошкинский в присутствии руководителя учреждения культуры межпоселенческой централизованной библиотечной системы, оказывающей услугу (его заместителя).

6.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).

6.5. По результатам проверки Межпоселенческое управление культуры муниципального района Кошкинский:

- готовит Акт проверки учреждения культуры Межпоселенческой централизованной библиотечной системы, оказывающего муниципальную услугу;

- обеспечивает привлечение к ответственности директора межпоселенческой централизованной библиотечной системы, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требований Стандарта. 

7. Требование к отчетности о выполнение муниципального задания.

Формы отчета о выполнении муниципального задания приведены в таблицах № 1, № 2 (а), № 2 (б).

Таблица № 1

Примерная форма квартального отчета о выполнении муниципального задания

Объёмы оказания муниципальной услуги

Наименование

показателя

Единица

измерения

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период Фактическое значение за отчетный период Источники информации о фактическом значении показателя
         
         
         
         
         

Руководитель муниципального

учреждения «Межпоселенческое

управление культуры» муниципального

района Кошкинский Самарской области

В.М.Гусаров

Таблица № 2

Примерна форма годового отчета о выполнении муниципального задания

Показатели оценки качества муниципальной услуги

Наименование

показателя

Единица измерения

Формула

расчета

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период Фактическое значение за отчетный период Источники информации о фактическом значении показателя
           
           
           
           
           

Руководитель муниципального

учреждения «Межпоселенческое

управление культуры» муниципального

района Кошкинский Самарской области

14 июля 2010 г.
Дата изменения: 14 июля 2010 г.

Вернуться